сторис и сторитейлинги
ошибки в сторис, оформление
и построение сторитейлингов
РОЛЬ СТОРИС
сторис — это основной инструмент продаж, с помощью него мы устанавливаем контакт с аудиторией и ведем диалог

однако, это слабая единица контента, потому что длится до 30 секунд и остается доступна для просмотра лишь 24 часа (сторис успевает посмотреть не вся активная аудитория и из-за этого обычно охваты достигают не больше 2-15% от общего количества аудитории

поэтому всю информацию, которую вы хотите донести до бОльшего числа аудитории важно оформлять в сторитейлинг и закреплять в в сильную единицу контента — актуальное

но этого недостаточно чтобы захватить внимание, важно оформлять
сторис четко, понятно и визуально приятно, как это сделать?

💡 визуальное оформление сторис — это
ваш якорь, по нему ваш блог запоминается
и выделяется среди других
ОШИБКИ СТОРИС
1 \ оформление минималистичное и понятное
2 \ соответствие с цветами и стилем блога
3 \ логичные структурированные сторитейлы
4 \ главная выжимка из вашей биографии
5 \ расставленные смысловые акценты
1: Обилие текста
слишком большое количество текста на одной сторис, надо запомнить правило
1 сторис = 1 мысль

(можно применять только для супер эмоциональных и напряженных историй, которые зритель будет читать взахлеб)
2: Выравнивание
может быть по левому, правому краю или по центру, для 1 сторис – максимум 2 типа выравнивания всего текста
3: Строки-пирамидки
избегайте строк-пирамидок, где есть самая короткая строка и самая длинная
4: Длина строк
такие строки визуально тяжело читать и воспринимать, поэтому нужно сокращать длину и переносить все «висящие» в воздухе короткие слова и предлоги
5: Не виден текст
текст снимается с фоном и становится нечитабельным, расположение на неподходящем для текста участке сторис
6: Нет иерархии текста
заголовок, подзаголовок и основной текст сливаются в одно, написаны одним шрифтом, либо разными, но не подходящими для этого
7: Не подходящие шрифтовые пары
использование шрифтовых пар, которые не гармонируют между собой

я не использую в сторис другие шрифты, кроме тех, что есть в самом инстаграм,
я за скорость и простому оформления, поэтому вот несколько подходящих шрифтовых пар, которые использую я:

Classic + Signature
Classic + Deco
Classic + Elegant
Classic + Literature

С приходом обновления остальные шрифты подлагивают, поэтому чаще всего я использую Classic для заголовков и Signature для основного текста
8: Масштаб
следите, чтобы текст был не слишком мелким и не слишком крупным по отношению к фото и другим элементам

на данном примере текст просто бьет в глаза, слишком напирает, кричит
9: Цветовой акцент
следите, чтобы текст был не слишком мелким и не слишком крупным по отношению к фото и другим элементам

на данном примере текст просто бьет в глаза, слишком напирает, кричит
10: Отступы
делайте достаточные отступы от краев сторис, чтобы текст был в поле зрения читателя и попадался на глаза, не лепите к краю
НЕУДАЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
сейчас вместе подытожим и разберем сторис,
в которых есть большинство ошибок
3 СОСТАВЛЯЮЩИХ СИЛЬНЫХ СТОРИС И СТОРИТЕЙЛИНГОВ
1: глубина, триггеры, эмоции,
чувства, раскрытие боли ца

1) чтобы начать вызывать реакцию у аудитории - добавляйте свои триггеры личности (из задания про стратегии), например начните показывать как боретесь с акне(негатив), показывайте хороший качественный уход (позитив)

2) чтобы поверхностный контент сделать глубоким и высказать свои чувства
и мысли так, что они задели струны души твоей аудитории необходимо раскрывать мысль через 5 вопросов

1) Что происходит?
2) Почему это происходит?
3) Что я думаю?
4) Что я чувствую?
5) Что будет дальше?

Например:
1) мы сегодня поехали загород,
2) потому что хотели отдохнуть от людей, устали от городской суеты
3) мне нравится эта идея, я давно хотела съездить
4) на природе я чувствую себя спокойной и отдохнувшей
5) поэтому не переключайтесь, сегодня покажу домик который мы сняли






2: структурное емкое и краткое
донесение мыслей

1) как вычленить из кучи текста самое главное?
напишите текст, перечитайте и ответьте себе на вопросы:
  • кто главный герой
  • что он делает, его основная цель?
  • есть ли в тексте лишние подробности, от удаления которых суть не изменится?





3: приятное визуальное оформление
в едином стиле

1) цветовая и стилевая концепция
  • для начала я рекомендую научиться оформлять сторис в ахроматических цветах - черном, белом и сером + теплый беж и его производные, чтобы постепенно (если захочется) научиться правильно добавлять цвет
2) форматирование текста
  • деление на абзацы
  • выравнивание
  • иерархия текста
  • шрифты




4: взаимодействие, ведение диалога
1) обращение к аудитории, разговор с ней, а не монолог
  • как вы думаете?
  • дайте совет, поделитесь лайфхаками
  • кто-нибудь знает как это сделать?
  • у кого-то было подобное? не знаю что делать
3 СХЕМЫ РАЗВИТИЯ СТОРИТЕЙЛИНГА:
1: начало ⇒ середина ⇒ конец
это последовательная схема рассказа, в ней обычно используется много инструментов для развития сюжета

2: середина ⇒ начало ⇒ конец
деформированная схема, используется для введения зрителя в контекст о происходящих событиях, после чего начинается рассказ о начале истории для обозначения глубины влияния решений из прошлого на события в будущем, концовка раскрывается «как бы» на глаза зрителя в прямом эфире

3: конец ⇒ середина ⇒ начало
обратная схема рассказа, используется для создания бурной интриги и зрительского желания узнать «как это вообще могло произойти?!», после чего вся история последовательно раскрывается в обратном порядке
ОСНОВНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СТОРИТЕЙЛИНГА:
1) ВВЕДЕНИЕ
Приветствте, намек, интрига - возможно краткая сводка того, что будет сегодня

Например: настало время рассказать вам о том,
как я похудела / почему я на это решилась / зачем я ушла из блога



2) ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА
Представляем зрителю свою точку А, погружаем его в свою историю с которой всё начиналось, показываем желания, цели или проблему которую вы хотите решить

Например: это я в 2021 году, у меня была проблема и я очень хотела её решить. Но не понимала как мне это сделать, поэтому начала изучать, это меня привело к...



3) КОНФЛИКТ
Тут очень важно создать напряжение, перевоплощаемся в драма квин и показываем какие препятствия или проблемы были, которые мешали осуществить цели

Например: не было поддержки, кто-то говорил, что это фигня или
не верилось, что получится решить проблему



4) РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
Показать как ты преодолеваешь проблемы, какие шаги для этого предпринимались, станьте героями, которые преодолевают препятствия, проходят новые уровни в игре

Например: как ты идешь в страх, как делаешь усиление и борешься с ленью, расскажи какие мысли возникают когда ты начинаешь работать над собой, какие возможности начинаешь видеть, как начинаешь меняться, может быть люди вокруг начали делать комплименты о том, как ты меняешься



5) КУЛЬМИНАЦИЯ
Момент успеха, достижения цели. Какие чувства были, когда ты достигла своей цели, или может ты поняла что теперь хочешь менять не только себя, но и помогать в этом другим



6) ВЫВОДЫ
Самое время сделать выводы из ситуации, какой посыл даешь для своей аудитории? Какие у тебя мысли, сомнения?



7) ПРИЗЫВ
В течение всего сторитейлинга добавляйте призыв к действию: оставить реакцию, поделиться мнением, своей ситуацией, заполнить анкету



8) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Если пришли интересные комментарии в директ, покажи их, реакция аудитории, их выводы, даже если было 1-2 ответа, это покажет активность аудитории, вызовет стадный инстинкт, покажет что вы видите, читаете, отвечаете и общаетесь с людьми

Если не было - ничего страшного, тогда просто заканчиваем
сторитейлинг призывом к действию
КАК ПЛАВНО НАЧАТЬ, ЕСЛИ Я НЕ ВЕДУ СТОРИТЕЙЛИНГИ?
Самый простой способ - рассказать, что вы обучаетесь
введите людей в своем блоге в контект вашей жизни сейчас и предупредите об изменениях в вашем блоге, расскажите о ваших намерениях, к чему вы стремитесь и что скоро начнете переупаковывать блог, также можно попросить поддержки!

так люди поймут что происходит и не будут шокированы большим количеством контента

1) Что происходит? Чему вы обучаетесь? У кого?
2) Почему это происходит? Почему вы решили учиться? Зачем?
3) Чему вы уже научились? Какие у вас успехи? Почему это полезно?
4) Что вы чувствуете? Как вы чувствуете себя, какие эмоции испытываете?
5) Что будет дальше? К чему вы стремитесь? Какая у вас цель?